Родился 21 апреля 1913 года в селе Нагорное, ныне Саянского района Красноярского края.
После смерти отца в 1920 году семилетнему Георгию повзрослеть пришлось рано, надо было помогать матери. В 15 лет вступил в комсомол и был заводилой многих хороших дел в комсомольской ячейке. Окончив семилетку в с. Рыбное, работал в колхозе, в 1930 году Саянским РВК, был призван в ряды Красной Армии и направлен в Вольскую военную школу авиационных техников, по окончании которой с 1932 года служил авиатехником в Сибири и на Дальнем Востоке. Участник боев на реке Халхин-Гол летом 1939 года.
Мечта о небе не покидала, и одновременно с работой Георгий оканчивает Канский аэроклуб и поступает в Качинскую военную школу летчиков, которую успешно оканчивает в 1940 году.
22 июня 1941 года Георгий Кузьмин встретил в должности командира звена 161 истребительного авиаполка и уже 27 июня на истребителе И - 153 в шестом (за день!) вылете на прикрытие наземных войск в районе города Лепель (западнее Витебска) сбивает сначала Ю-87 ведущего группы вражеских бомбардировщиков, продолжает воздушный бой с истребителями прикрытия, атакует второй Ю-87. Кончился боекомплект, и , не выходя из атаки Кузьмин идет на таран и бьет винтом по хвосту вражеского самолета. Второй "Юнкерс" был сбит и, врезавшись в землю, взорвался на собственных бомбах. Сам Кузьмин, смог благополучно вернуться на свой аэродром на поврежденном самолете.
Удача не всегда сопутствовала пилоту: так, 19 ноября 1941 года в районе Ельца в воздушном бою с девяткой бомбардировщиков Ю-88 Кузьмин сбил два вражеских самолета, но и самолет Кузьмина после попадания снаряда загорелся, и пилот с большим трудом посадил горящий самолет на первой попавшейся ровной площадке. Раненный в ноги попал в плен, но смог совершить побег из лагеря военнопленных и почти месяц воевал в партизанском отряде. После возвращения из – за линии фронта в госпитале Кузьмину ампутировали ступню левой и треть ступни правой ноги (последствия ранения и обморожения). Но мужественный летчик научился ходить в специальной обуви и твердо решил вернуться в строй. Мало того, - добившись разрешения на полеты, освоил современные скоростные истребители МиГ – 3, Як – 7, Ла-5, Як-1, американскую «Аэрокобру».