ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Инспектор осуществляет консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в устной или письменной форме. Консультирование осуществляется без взимания платы. Устное консультирование осуществляется по телефону 8 (39142) 21-1-31 в будние дни с 08:00 до 16:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00), на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия. Личный прием контролируемых лиц проводится Инспектором по адресу: Красноярский край, Саянский район, с.Агинское, ул. Советская д.151 каб 2-13.Положения о муниципальном земельном контроле на территории Саянского муниципального района
Файлы для скачивания
- РЕШЕНИЕ от 21.06.2024 № 44-346 О внесении изменений в решение Саянского районного Совета депутатов от 07.12.2021 № 18-114 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Саянского муниципального района»
- Постановление от 23.12.2021 №561-п О признании утратившими силу постановлений администрации Саянского района
- РЕШЕНИЕ от 07.12.2021 № 18-114 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Саянского муниципального района
Планы проверок
Файлы для скачивания
Перечень индикаторов риска
1. Несоответствие площади используемого земельного участка сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости; 2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости; 3. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый земельный участок; 4. Несоответствие использования земельного участка его целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. 5. Несоответствие установленных в Саянском муниципальном районе требований к размещению нестационарных торговых объектов, сезонных (летних) кафе, выразившееся в их самовольном монтаже, в монтаже с увеличением площади размещения, предусмотренного схемой, либо с нарушением места размещения, либо нарушение сроков монтажа/демонтажа, правил торговли; 6. Несоответствие фактического использования земельного участка требованиям и ограничениям по его использованию, установленным законами, иными нормативными правовыми актами, правоустанавливающими документами на землю, установленного режима использования земельных участков особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения и других земель с особыми условиями использования; 7. Неиспользование земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления), а также отсутствие разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на данном земельном участке; 8. Ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств; 9. Захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов (бункерные и контейнерные площадки), установленных мест временного размещения или сортировки отходов; в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов (вторичного сырья); 10. Загрязнение, порча, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы земельного участка; 11. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; 12. Признаки водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления на земельном участке, негативно влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы; 13. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом на используемый земельный участок, которые в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования.Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при осуществлении муниципального земельного контроля
При осуществлении муниципального земельного контроля могут быть запрошены сведения: - сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность проверяемого лица; - сведения о полномочиях представителя; - сведения об используемых контролируемым лицом земельных участках и размещенных на них объектах имущества; - сведения о наличии прав на используемые контролируемым лицом земельные участки с размещенными на них объектами имущества. Информация по запросу должна быть подтверждена документами о личности проверяемого лица, о полномочиях представителя (устав, доверенность), правоустанавливающими документами (договор купли-продажи, договор дарения, договор аренды и т. д.), разрешительными документами (разрешение на использование земельного участка без его предоставления), техническими документами (технический паспорт, кадастровый паспорт).Меры стимулирования добросовестности
1. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля. 2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. 3. При оценке добросовестности контролируемых лиц могут учитываться сведения, указанные в части 7 статьи 23 N 248-ФЗ от 31.07.2020 (ред. от 25.12.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". 4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля. 5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".Форма проверочного листа в формате, допускающем их использование для самообследования в сфере муниципального земельного контроля на территории Саянского муниципального района
Файлы для скачивания
Доклад о земельном контроле (надзоре), муниципального контроля
Файлы для скачивания
- Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Саянского района и об эффективности такого контроля в 2023 году
- Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Саянского района и об эффективности такого контроля в 2022 году
- Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Саянского района и об эффективности такого контроля в 2021 году
- Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Саянского района и об эффективности такого контроля в 2020 году
- Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Саянского района и об эффективности такого контроля в 2019 году
Программа профилактики рисков причинения вреда
Файлы для скачивания
- Постановление от 22.09.2023 №523-п Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Саянского муниципального района
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2022 № 626-п Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Саянского муниципального района
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.2021 № 523-п «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Саянского муниципального района»
- Постановление Главы Саянского района от 30.09.2021 №4/1-пг О назначении общественных обсуждений по проекту постановления администрации Саянского района "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Саянского муниципального района"
Порядок досудебного обжалования
Файлы для скачивания
Профилактические мероприятия
1. Контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) меры стимулирования добросовестности; 4) объявление предостережения; 5) консультирование; 6) самообследование; 7) профилактический визит.Файлы для скачивания